Editor pic
2 июля

Первый за полвека

Знаковая новость для российского круизного рынка получила свое вещественное подтверждение – в Астрахани состоялась церемония закладки первого за все постсоветское время круизного лайнера российского производства. В церемонии, правда лишь в режиме видеотрансляции, принял участие Президент России Владимир Путин. Власти подчеркивают, что в дальних планах есть расчет на серийную производство данной модели для перевозки туристов на дальних речных маршрутах, тем более что новый лайнер может плавать на маршрутах река-море. Кроме того, сбываются и прогнозы экспертов турбизнеса, назвавших появление лайнера знаковым событием – к проекту проявляют интерес и другие страны Каспийского региона. «Сегодня мы стали свидетелями грандиозного события – закладки новейшего круизного судна PV-300, которое в перспективе сможет заменить морально и материально устаревший пассажирский флот. Суда такого класса не строились в нашей стране с 50-х годов. Несколько проектов, реализованных в последние годы, являлись лишь модернизацией судов, построенных ранее», - заявил на церемонии закладки вице-губернатор Астраханской области Константин Маркелов. Именно из его слов следует, что интерес к проекту, как потенциальные заказчики, уже выразил ряд стран Каспийского региона. Заказчиком же пилотного проекта, как сообщил вице-президент по гражданскому судостроению ОСК Евгений Загородний, выступило «Московское речное пароходство». Лайнер рассчитан на 310 туристов. Его длина 141 метр, высота борта 5.5 метра, ширина 16.5 метра. Лайнер сможет использоваться с учетом ограничений, морские районы с высотой волны 3.5 м. Строительство судна планируется ударно завершить за 2.5 года. Плановый срок службы лайнера - 25-30 лет. Ориентировочная стоимость строительства – 2.5 млрд рублей. Предполагается, что использоваться «новинка» будет в первую очередь на дальних круизных маршрутах по рекам России, таких как Москва - Астрахань, Москва - Санкт-Петербург через Онежское и Ладожское озеро, а также Москва - Ростов-на-Дону. Кроме того, возможны выходы в Азовское и Черное моря, а также, как уже упоминалось, работа в Каспийском регионе. Что касается удобств для туристов, то в среднем площадь кают составит 15 кв. м., в «люксах» 20-43 кв. м. Судно спроектировано с многочисленными балконами и террасами. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, а также двухуровневые солнечные палубы с гриль-баром, бассейном и джакузи. «Закладка нового круизного лайнера на российской верфи я расцениваю как знаковое и очень позитивное событие не только для круизной и туристической отрасли, но и для экономики России в целом», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» вице-президент Всемирной Туристической Организации ООН (UNWTO), гендиректор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова. По ее словам, морские и речные круизы – это очень востребованный вид путешествий как у россиян, так и у иностранных туристов. Однако, по мнению эксперта, дальнейшему развитию речного круизного рынка в России мешает как раз изношенность отечественных круизных судов. «Встает вопрос – закупать заграницей новые, или начать производить в России? Конечно в России. Я неоднократно говорила, что у России могут быть очень большие перспективы в области кораблестроения, причем не только для внутреннего рынка. Я уверена, что Россия могла бы сама стать производителем круизных лайнеров для мирового рынка», - уверена Наталья Андронова. Собеседник также отметила, что решение делать круизный лайнер класса «река-море» - это наиболее оптимальный вариант, поскольку в России особенные климатические условия. «Создание совместных программ с сопредельными странами – очень актуально. Это поможет значительно расширить географию круизных программ, снизить издержки и быстрее вывести проект на окупаемость. Я желаю успехов коллегам и уверена, что этот проект при грамотном технологичном подходе ждет большой успех», - резюмировала собеседник. В том, что подобный проект крайне необходим российскому турбизнесу, уверен и Константин Пучков, гендиректор компании «Круизный Дом «МК». «Это очень положительное известие для нашей компании, так как именно отсутствие новых отечественных круизных лайнеров с русскоязычным сервисом является сдерживающим фактором роста спроса у российских туристов на круизный отдых», - отметил он. Эксперт также подчеркнул, что чем больше будет в строю российских новейших круизных лайнеров, тем быстрее данный вид туризма будет превращаться в массовый, и спрос на него займет значительную долю рынка. «Что касается «Круизного Дома МК», то мы как раз и нуждаемся в массовом спросе, так как наши технологии способны обрабатывать качественно тысячи броней в день», - заключил Константин Пучков. Материал взят с сайта: tourprom.ru