ГлавнаяНоминации
Коллаж, выполненный на основе двух фотографий, сделанных в одном и том же месте во время или сразу после Великой Отечественной войны и в современности
Отправить заявку
Работы участников номинации
Центральный академический театр Российской армии
«Есть Родина, которую мы любим, и вне которой не видим своей судьбы. И как защищать эту Родину, и какие люди ее защищают — во многом зависит от нас. Как мы, мы — театр, их воспитываем, такими они и будут.» — главный режиссёр ЦТКА Алексей Попов
Разрушен, но не сломлен!
Макеевский металлургический завод имени С. М. Кирова после отхода немецко-фашистских захватчиков и в наше время. <br>
При отступлении фашисты стремились нанести как можно больший ущерб, превратить город в руины. После войны многое пришлось отстраивать заново. Вот и известный макеевский завод пострадал от рук варваров, но силами всего Советского союза был восстановлен.
При отступлении фашисты стремились нанести как можно больший ущерб, превратить город в руины. После войны многое пришлось отстраивать заново. Вот и известный макеевский завод пострадал от рук варваров, но силами всего Советского союза был восстановлен.
Новый спектакль
Разрушенный театр имени Евгения Вахтангова полностью восстановлен. Теперь тут снова ставят театральные постановки и стены театра видят лица счастливых зрителей.<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
Омский государственный академический театр драмы
Омский академический театр драмы – старейший театр города Омска, основан в 1874 году. Нынешнее театральное здание построено в 1905 году по проекту архитектора И.Г.Хворинова. Омский драматический – театр с богатой историей и традициями. В его стенах работали и работают великие артисты, режиссёры, художники. Сегодняшняя труппа Омского академического отличается уникальными качествами – в едином, хорошо сработанном и слаженном ансамбле слышен голос каждого таланта, каждой яркой, ни на кого не похожей личности, мастерство передается от одного театрального поколения к другому, «заражая» театральную молодежь особой атмосферой Омской драмы. В течение многих десятилетий Омский театр драмы признают одним из самых интересных и ярких провинциальных театров в России. Перед вами краткая летопись почти полуторавековой истории Омской драмы...
Елизавета Константинова
Волгоград
0
"Здесь стояли насмерть..."
Сохранившийся памятник времён Великой отечественной войны - лаборатория на территории великого завода Красный Октябрь в Волгограде
Новый спектакль
Разрушенный театр имени Евгения Вахтангова полностью восстановлен. Теперь тут снова ставят театральные постановки и стены театра видят лица счастливых зрителей.<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
6-й учебный корпус, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева (МСХА)
Здесь в 1941-1944 годах по инициативе доцента Ф.П. Платонова была организована химическая лаборатория, в которой изготавливались безопасные в обращении капсулы – взрыватели нажимного действия для партизан. Притом часть материала – светлую глину, нужного для производства капсюль, нашли рядом с территорией Академии. Этим был произведен прорыв в партизанском движении. Часть здания заняла оптическая мастерская, созданная на базе стекольной мастерской МСХА. Было налажено производство превосходных по качеству и сверх нужной на войне вещи – оптических прицелов для военной техники и снайперов.
Александра Глебова
Волгоград
0
Площадь Павших Борцов
Сверху представлено фото, сделанное 2 февраля 1943 года, в день окончания Сталинградской битвы, а снизу мы видим эту же площадь Павших Борцов, но уже в 2023 году.
2
Школа - военный госпиталь
История одной школы, которая сыграла важную роль во время Великой Отечественной войны.
<div>
<br>
<div>
В 1937 году была открыта общеобразовательная школа номер 29, в которой начали обучаться дети. Но мирные времена подошли к концу. С началом Второй Мировой войны, система среднего образования Бурятии была ослаблена передачей большого числа школьных зданий на военные нужды. Так с 1941-1945 года общеобразовательная школа 29 стала военным госпиталем.
</div>
<div>
<div>
<br>
Поскольку типовые школьные здания отдали под госпитали, в оставшихся 35-ти городских школах дети учились в четыре смены, до глубокой ночи. При этом на спасение поступавших раненых было мобилизовано все население, а это в большинстве своем - дети подросткового возраста, женщины и старики. Школьников отправляли в леса собирать ягоды, направляли на лесозаготовки, привлекали к стирке и починке одежды.<br>
<br>
Л.В. Трунева, которая, будучи ученицей 5-го класса, являлась членом фронтовой бригады колхоза имени Сталина, вспоминала: «Учеба ушла как бы на второй план. Да и не было учебных принадлежностей, писали на отрывках газет между строчек, приспосабливали старые амбарные книги, чернила изготовляли из сажи. Весной с 5-го класса готовили дрова для школы, норма была 4,5 кубометра. Из дома брать было нечего, в лесу нам давали по 100 грамм хлеба и горячий чай. Но мы не унывали, на лошадях вывозили, возле школы сразу же складывали дрова в поленницу».<br>
<br>
Также в учебную программу было введено военное и сельскохозяйственное обучение, что имело важное значение: во-первых, учащиеся получали первичную физическую подготовку для службы в армии; во-вторых, использование труда школьников в отдельных отраслях народного хозяйства позволило частично решить кадровую проблему. Несмотря на все трудности, школьники продолжали учится и поддерживать друг друга.
</div>
<div>
<br>
В послевоенное время с 1948-1954 года школа стала называться «Бурятская школа- интернат», А с 1993 года по настоящее время несет гордое название «Бурятская гимназия номер 29».
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Достаточный контингент учащихся, хорошая материально-учебная база, подразумевающая наличие типового здания с учебными кабинетами, мастерскими, лабораториями и спортзалом, наличие оборудованного интерната, квалифицированные педагогические кадры - этих условий, необходимых для нормальной работы, школы в годы войны не имели. Но в это время суровых испытаний и лишений средняя школа Бурятии не только выстояла, но и заложила основу для дальнейшего<br>
</div>
развития.<br>
<div>
<br>
<br>
</div>
</div>
</div>
<br>
<div>
<br>
<div>
В 1937 году была открыта общеобразовательная школа номер 29, в которой начали обучаться дети. Но мирные времена подошли к концу. С началом Второй Мировой войны, система среднего образования Бурятии была ослаблена передачей большого числа школьных зданий на военные нужды. Так с 1941-1945 года общеобразовательная школа 29 стала военным госпиталем.
</div>
<div>
<div>
<br>
Поскольку типовые школьные здания отдали под госпитали, в оставшихся 35-ти городских школах дети учились в четыре смены, до глубокой ночи. При этом на спасение поступавших раненых было мобилизовано все население, а это в большинстве своем - дети подросткового возраста, женщины и старики. Школьников отправляли в леса собирать ягоды, направляли на лесозаготовки, привлекали к стирке и починке одежды.<br>
<br>
Л.В. Трунева, которая, будучи ученицей 5-го класса, являлась членом фронтовой бригады колхоза имени Сталина, вспоминала: «Учеба ушла как бы на второй план. Да и не было учебных принадлежностей, писали на отрывках газет между строчек, приспосабливали старые амбарные книги, чернила изготовляли из сажи. Весной с 5-го класса готовили дрова для школы, норма была 4,5 кубометра. Из дома брать было нечего, в лесу нам давали по 100 грамм хлеба и горячий чай. Но мы не унывали, на лошадях вывозили, возле школы сразу же складывали дрова в поленницу».<br>
<br>
Также в учебную программу было введено военное и сельскохозяйственное обучение, что имело важное значение: во-первых, учащиеся получали первичную физическую подготовку для службы в армии; во-вторых, использование труда школьников в отдельных отраслях народного хозяйства позволило частично решить кадровую проблему. Несмотря на все трудности, школьники продолжали учится и поддерживать друг друга.
</div>
<div>
<br>
В послевоенное время с 1948-1954 года школа стала называться «Бурятская школа- интернат», А с 1993 года по настоящее время несет гордое название «Бурятская гимназия номер 29».
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Достаточный контингент учащихся, хорошая материально-учебная база, подразумевающая наличие типового здания с учебными кабинетами, мастерскими, лабораториями и спортзалом, наличие оборудованного интерната, квалифицированные педагогические кадры - этих условий, необходимых для нормальной работы, школы в годы войны не имели. Но в это время суровых испытаний и лишений средняя школа Бурятии не только выстояла, но и заложила основу для дальнейшего<br>
</div>
развития.<br>
<div>
<br>
<br>
</div>
</div>
</div>
<br>
Железнодорожный вокзал г.Омск
<p>
Омский ЖД вокзал был построен к 1896 году, в то же время, когда велось строительство Транссибирской магистрали. Это было одноэтажное здание с одним корпусом, таким сооружение просуществовало до 1914 года. С началом первой мировой войны пассажиропоток увеличился, активизировалась военная промышленность, и нагрузка на транспортную систему возросла. Требовалась реконструкция здания: увеличение площадей, ремонт фасада. К 1958 реконструкция была завершена, и у вокзала появилось 3 этажа, изменился и внешний вид вокзала, возросло число направлений электропоездов. До 2004 года облик ЖД вокзала неоднократно менялся. В 2004 году рядом с главным зданием построили второй корпус – пригородный вокзал. При строительстве использовались современные технологии, а также различное промышленное оборудование. Компания осуществляет поставку и монтаж промышленного оборудования по всей России. Насосы, гидравлические и пневматические системы. С пригородного вокзала осуществляются движения электропоездов по различным направлениям Омской области. В 2006 году омский ЖД вокзал принял свой современный облик, соответствует всем европейским стандартам, площадь вокзала составляет 2590,5 м2 . Изменился фасад здания: цвет, добавлены декоративные элементы, использован натуральный камень для возведения крыльца. Также был реконструирован виадук за пригородным вокзалом через железнодорожные пути, виадук соединяет вокзал и привокзальный район города. Позднее был сдан в эксплуатацию и второй виадук, соединяющий вокзальную площадь с жилым массивом. Улучшилось сфера обслуживания вокзала
</p>
Омский ЖД вокзал был построен к 1896 году, в то же время, когда велось строительство Транссибирской магистрали. Это было одноэтажное здание с одним корпусом, таким сооружение просуществовало до 1914 года. С началом первой мировой войны пассажиропоток увеличился, активизировалась военная промышленность, и нагрузка на транспортную систему возросла. Требовалась реконструкция здания: увеличение площадей, ремонт фасада. К 1958 реконструкция была завершена, и у вокзала появилось 3 этажа, изменился и внешний вид вокзала, возросло число направлений электропоездов. До 2004 года облик ЖД вокзала неоднократно менялся. В 2004 году рядом с главным зданием построили второй корпус – пригородный вокзал. При строительстве использовались современные технологии, а также различное промышленное оборудование. Компания осуществляет поставку и монтаж промышленного оборудования по всей России. Насосы, гидравлические и пневматические системы. С пригородного вокзала осуществляются движения электропоездов по различным направлениям Омской области. В 2006 году омский ЖД вокзал принял свой современный облик, соответствует всем европейским стандартам, площадь вокзала составляет 2590,5 м2 . Изменился фасад здания: цвет, добавлены декоративные элементы, использован натуральный камень для возведения крыльца. Также был реконструирован виадук за пригородным вокзалом через железнодорожные пути, виадук соединяет вокзал и привокзальный район города. Позднее был сдан в эксплуатацию и второй виадук, соединяющий вокзальную площадь с жилым массивом. Улучшилось сфера обслуживания вокзала
</p>
Университет сквозь года
Пензенский государственный ниверситет даже в годы войны продолжал принимать в своих стенах молодых ребят, которые стремились получать знания и быть полезными родине
Показать еще