ГлавнаяНоминации
Коллаж, выполненный на основе двух фотографий, сделанных в одном и том же месте во время или сразу после Великой Отечественной войны и в современности
Отправить заявку
Работы участников номинации
Родной край
10 января 1943 года на подступах Сталинграда началась операция «Кольцо». <br>
На верхнем фото — части 21-й армии продвигаются по селу Карповка, мимо сожжённого Panzer III. Село было освобождено 13 января, граница немецкого оборонительного периметра. В нём защищались части 3-й пехотной дивизии, так что танк, предположительно, относился к 103-му танковому батальону.<br>
На нижнем фото 80 лет спустя.<br>
На верхнем фото — части 21-й армии продвигаются по селу Карповка, мимо сожжённого Panzer III. Село было освобождено 13 января, граница немецкого оборонительного периметра. В нём защищались части 3-й пехотной дивизии, так что танк, предположительно, относился к 103-му танковому батальону.<br>
На нижнем фото 80 лет спустя.<br>
Михаил Рубин
Тюмень
0
Тюменский аккумуляторный завод
<p>
В 1941 году в Тюмень прибывают московский завод № 94 и Днепродзержинский пластмассовый завод. Заводы расположились по адресу улица Первомайская, 52 в бывших винных складах Тюмени, расположенных в непосредственной близости у железнодорожного вокзала. На базе этих производств создан Тюменский завод пластмасс. Деятельность завода была тесно связана с авиационной и танковой промышленностью, выпускались фенолформальдегидные и карбамидные смолы, лаки, антикоррозийные замазки. Производство постоянно развивалось, чтобы соответствовать потребностям фронта. В 1944 году начат выпуск бакелитовых смол, необходимых для авиационной фанеры. В 1945, когда в скорой победе СССР уже никто не сомневался, завод начинают постепенно переводить на выпуск гражданской продукции из пластмассы, всего производилось около 400 наименований товаров.
</p>
В 1941 году в Тюмень прибывают московский завод № 94 и Днепродзержинский пластмассовый завод. Заводы расположились по адресу улица Первомайская, 52 в бывших винных складах Тюмени, расположенных в непосредственной близости у железнодорожного вокзала. На базе этих производств создан Тюменский завод пластмасс. Деятельность завода была тесно связана с авиационной и танковой промышленностью, выпускались фенолформальдегидные и карбамидные смолы, лаки, антикоррозийные замазки. Производство постоянно развивалось, чтобы соответствовать потребностям фронта. В 1944 году начат выпуск бакелитовых смол, необходимых для авиационной фанеры. В 1945, когда в скорой победе СССР уже никто не сомневался, завод начинают постепенно переводить на выпуск гражданской продукции из пластмассы, всего производилось около 400 наименований товаров.
</p>
Центральный академический театр Российской армии
«Есть Родина, которую мы любим, и вне которой не видим своей судьбы. И как защищать эту Родину, и какие люди ее защищают — во многом зависит от нас. Как мы, мы — театр, их воспитываем, такими они и будут.» — главный режиссёр ЦТКА Алексей Попов
Ленинская площадь. Город Воронеж
Освобождение Воронежа от немецко-фашистских захватчиков неофициально называют «вторым Сталинградом» или «Сталинградом на Дону». Звание «город-герой» Воронеж все равно обошло, но о том, как сражался город в годы Великой Отечественной войны, забывать не стоит.<br>
<br>
В военную историю современной столицы Черноземья вписано и несколько фактов, о которых сегодня мало кому известно. Длительность обороны Воронежа занимает почетное 4-е место среди населенных пунктов СССР, удостоенных звания города-героя, хотя у самого Воронежа такого отличия нет. 212 дней боев за город этот показатель уступает только Ленинграду, Новороссийску и Севастополю и превышает результаты Москвы и Сталинграда!<br>
<div>
<br>
</div>
<div>
Также Воронеж оказался единственным городом, который фашисты оккупировали, но в котором не смогли создать своей администрации. Им просто не удалось найти кандидатов на должность бургомистра, чиновников и полицаев. Ни один человек не согласился служить врагу.
</div>
<br>
В военную историю современной столицы Черноземья вписано и несколько фактов, о которых сегодня мало кому известно. Длительность обороны Воронежа занимает почетное 4-е место среди населенных пунктов СССР, удостоенных звания города-героя, хотя у самого Воронежа такого отличия нет. 212 дней боев за город этот показатель уступает только Ленинграду, Новороссийску и Севастополю и превышает результаты Москвы и Сталинграда!<br>
<div>
<br>
</div>
<div>
Также Воронеж оказался единственным городом, который фашисты оккупировали, но в котором не смогли создать своей администрации. Им просто не удалось найти кандидатов на должность бургомистра, чиновников и полицаев. Ни один человек не согласился служить врагу.
</div>
Железнодорожный вокзал г.Омск
<p>
Омский ЖД вокзал был построен к 1896 году, в то же время, когда велось строительство Транссибирской магистрали. Это было одноэтажное здание с одним корпусом, таким сооружение просуществовало до 1914 года. С началом первой мировой войны пассажиропоток увеличился, активизировалась военная промышленность, и нагрузка на транспортную систему возросла. Требовалась реконструкция здания: увеличение площадей, ремонт фасада. К 1958 реконструкция была завершена, и у вокзала появилось 3 этажа, изменился и внешний вид вокзала, возросло число направлений электропоездов. До 2004 года облик ЖД вокзала неоднократно менялся. В 2004 году рядом с главным зданием построили второй корпус – пригородный вокзал. При строительстве использовались современные технологии, а также различное промышленное оборудование. Компания осуществляет поставку и монтаж промышленного оборудования по всей России. Насосы, гидравлические и пневматические системы. С пригородного вокзала осуществляются движения электропоездов по различным направлениям Омской области. В 2006 году омский ЖД вокзал принял свой современный облик, соответствует всем европейским стандартам, площадь вокзала составляет 2590,5 м2 . Изменился фасад здания: цвет, добавлены декоративные элементы, использован натуральный камень для возведения крыльца. Также был реконструирован виадук за пригородным вокзалом через железнодорожные пути, виадук соединяет вокзал и привокзальный район города. Позднее был сдан в эксплуатацию и второй виадук, соединяющий вокзальную площадь с жилым массивом. Улучшилось сфера обслуживания вокзала
</p>
Омский ЖД вокзал был построен к 1896 году, в то же время, когда велось строительство Транссибирской магистрали. Это было одноэтажное здание с одним корпусом, таким сооружение просуществовало до 1914 года. С началом первой мировой войны пассажиропоток увеличился, активизировалась военная промышленность, и нагрузка на транспортную систему возросла. Требовалась реконструкция здания: увеличение площадей, ремонт фасада. К 1958 реконструкция была завершена, и у вокзала появилось 3 этажа, изменился и внешний вид вокзала, возросло число направлений электропоездов. До 2004 года облик ЖД вокзала неоднократно менялся. В 2004 году рядом с главным зданием построили второй корпус – пригородный вокзал. При строительстве использовались современные технологии, а также различное промышленное оборудование. Компания осуществляет поставку и монтаж промышленного оборудования по всей России. Насосы, гидравлические и пневматические системы. С пригородного вокзала осуществляются движения электропоездов по различным направлениям Омской области. В 2006 году омский ЖД вокзал принял свой современный облик, соответствует всем европейским стандартам, площадь вокзала составляет 2590,5 м2 . Изменился фасад здания: цвет, добавлены декоративные элементы, использован натуральный камень для возведения крыльца. Также был реконструирован виадук за пригородным вокзалом через железнодорожные пути, виадук соединяет вокзал и привокзальный район города. Позднее был сдан в эксплуатацию и второй виадук, соединяющий вокзальную площадь с жилым массивом. Улучшилось сфера обслуживания вокзала
</p>
Маргарита Колесникова
Ставрополь
0
Помните! И никогда не забывайте!
Память нам дана не просто так, пока мы помним прошлое, у нас есть будущее!<br>
Как только забываешь ошибки прошлого, так сразу туманным становится будущее. <br>
<br>
Помните! И не забывайте своё прошлое! Несите через года и поколения подвиг, который совершили солдаты Великой Отечественной Войны. Наше будущее было в их руках, они спасли нас и дали нам мирную жизнь. <br>
<br>
Сейчас, вспомните! И не забывайте, что нет любимей и дороже Родины, что твой долг защищать Россию, как делали это наши деды и прадеды и тогда будет будущее у наших детей.<br>
<br>
Казанский собор, в наше мирное время и во время войны. <br>
Как только забываешь ошибки прошлого, так сразу туманным становится будущее. <br>
<br>
Помните! И не забывайте своё прошлое! Несите через года и поколения подвиг, который совершили солдаты Великой Отечественной Войны. Наше будущее было в их руках, они спасли нас и дали нам мирную жизнь. <br>
<br>
Сейчас, вспомните! И не забывайте, что нет любимей и дороже Родины, что твой долг защищать Россию, как делали это наши деды и прадеды и тогда будет будущее у наших детей.<br>
<br>
Казанский собор, в наше мирное время и во время войны. <br>
Сараван-Карай сквозь года
14 ноября 1917 года здесь происходило заседание военно-революционного комитета под председательством С. М. Цвиллинга. Прошло более ста лет, и мы с вами, юные медики, каждый день, направляясь на учёбу, видим это здание, которое пронесло себя сквозь года, пронесло свою историю и которое напоминает нам о событиях Гражданской войны 1917-1922 годов<br>
Спасская башня.
Название получила от Спасской церкви. Башня это круглая, глухая, угловая. Над шатром Спасской башни была устроена смотровая вышка с колоколом. Его тревожный звон, разносясь далеко по городу, извещал горожан о пожаре или о появлении вражеского войска. За это Спасскую башню еще называли Вестовой.
0
Мамаев Курган- великое место, великой истории!
Когда говорят о Мамаевом кургане, почти все люди сразу связывают с ним не историю прошлых веков, а военную славу, стойкость и мужество, отвагу и смелость советских солдат, которые умирали, но не сдавали высоту. Удержание кургана дало возможность не пропустить немцев к Волге. Немцы наносили авиаудары по переправам, но продвинуться к набережной у них не получалось. "За Волгой нет земли!" - звучал лозунг в рядах красноармейцев. И это означало, что если враг перейдет Волгу, то наша страна будет побеждена. Вот почему так важно было не проиграть это сражение, не пропустить немцев за Волгу, и солдаты знали, что они защищают свою землю, свою родину, свой дом. Они понимали, что только от них зависит исход этой тяжелой войны, и стратегическая высота не должна была достаться врагу. Даже перевес в живой силе, оружии и танках не смог "выкурить" наших доблестных защитников. Несколько месяцев побоища превратили склоны холма в место, испещренное воронками, перепаханное минами, бомбами и снарядами. Каждая пядь этой священной земли была испещрена пулями и обильно полита кровью советских и немецких солдат и офицеров. Убитых было столько, что просто не было видно земли.
Мочальников Пётр Захарович
Мочальников Пётр Захарович (1911-1997). Командир взвода и стрелковой роты. Был награждён медалью за отвагу. Командир взвода и стрелковой роты 772 стрелкового полка. В Отечественной войне с самого начала. За время пребывания в полку от рядового бойца вырос в войскового командира. Своим примером смелости и отваги показывал образец отваги своим подчинённым. 1апреля 1944 года в бою в районе юго-запада Дор. Суток Быховского региона Могилёвской области. Командуя стрелковым взводом под сильным артерилическо-миномётным огнём, преодолел водную преграду и ворвался в траншеи противника нанеся им большие потери! И уничтожив 10 солдат и офицеров противника, выбил его из занимаемого рубежа. Чем обеспечил продвижение оборонительного-подразделения.
Показать еще