ГлавнаяНоминации
Коллаж, выполненный на основе двух фотографий, сделанных в одном и том же месте во время или сразу после Великой Отечественной войны и в современности
Отправить заявку
Работы участников номинации
Александра Глебова
Волгоград
0
Площадь Павших Борцов
Сверху представлено фото, сделанное 2 февраля 1943 года, в день окончания Сталинградской битвы, а снизу мы видим эту же площадь Павших Борцов, но уже в 2023 году.
Ярославль 1944-2023
На историческом фото - установка чугунных решеток на новой набережной реки Которосли, Ярославль, 1944. На заднем плане виднеется Ярославский музей-заповедник
Елизавета Константинова
Волгоград
0
"Здесь стояли насмерть..."
Сохранившийся памятник времён Великой отечественной войны - лаборатория на территории великого завода Красный Октябрь в Волгограде
Лиственничная аллея, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева
Лиственничная аллея пешеходная улица в Северном административном округе города Москвы на территории Тимирязевского района. Длина – около 1, 3 км.
</p>
<p>
Названа в 1925 году по сибирским лиственницам, растущим вдоль проезжей части. Прежнее название Петровский проспект дано по бывшему названию Сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева — Петровская академия.
</p>
<p>
Названа в 1925 году по сибирским лиственницам, растущим вдоль проезжей части. Прежнее название Петровский проспект дано по бывшему названию Сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева — Петровская академия.
Спасская башня.
Название получила от Спасской церкви. Башня это круглая, глухая, угловая. Над шатром Спасской башни была устроена смотровая вышка с колоколом. Его тревожный звон, разносясь далеко по городу, извещал горожан о пожаре или о появлении вражеского войска. За это Спасскую башню еще называли Вестовой.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
г. Москва. Основное здание музея, в котором представлено иностранное искусство различных стран и эпох.
Разрушен, но не сломлен!
Макеевский металлургический завод имени С. М. Кирова после отхода немецко-фашистских захватчиков и в наше время. <br>
При отступлении фашисты стремились нанести как можно больший ущерб, превратить город в руины. После войны многое пришлось отстраивать заново. Вот и известный макеевский завод пострадал от рук варваров, но силами всего Советского союза был восстановлен.
При отступлении фашисты стремились нанести как можно больший ущерб, превратить город в руины. После войны многое пришлось отстраивать заново. Вот и известный макеевский завод пострадал от рук варваров, но силами всего Советского союза был восстановлен.
0
Кинотеатр "Мир Луксор"
Кинотеатр Мир Луксор, а прежде просто Мир построен в 1961 и выглядел скромно но практично. Уже закончился период Сталинского ампира и пришёл период хрущёвской борьбы с излишествами. 1964 год. В городе всего 2 кинотеатра: Родина на набережной и Мир на Ленина. В городе в то время было 150 тысяч жителей и город бурно рос.2003 год. В кинотеатре происходит реконструкция оборудования.Кинотеатр стал современным и смог крутить иностранные фильмы. С этого момента у него самый большой экран в Чувашии. К названию добавляется приставка Люксор, которая потом из-за авторских прав заменится на Луксор.
Родной край
10 января 1943 года на подступах Сталинграда началась операция «Кольцо». <br>
На верхнем фото — части 21-й армии продвигаются по селу Карповка, мимо сожжённого Panzer III. Село было освобождено 13 января, граница немецкого оборонительного периметра. В нём защищались части 3-й пехотной дивизии, так что танк, предположительно, относился к 103-му танковому батальону.<br>
На нижнем фото 80 лет спустя.<br>
На верхнем фото — части 21-й армии продвигаются по селу Карповка, мимо сожжённого Panzer III. Село было освобождено 13 января, граница немецкого оборонительного периметра. В нём защищались части 3-й пехотной дивизии, так что танк, предположительно, относился к 103-му танковому батальону.<br>
На нижнем фото 80 лет спустя.<br>
Военный госпиталь на территории РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева (МСХА)
Во время войны в Тимирязевской академии разместился крупнейший военный госпиталь № 2386 – он расположился в старейших общежитиях вуза на Лиственничной аллее. Каждый день сюда поступало до 4 тысяч раненых, ежедневно здесь переливалось более 100 литров крови и расходовалось до полутора тонн гипса. В госпитале лежали рядовые бойцы, офицеры и видные военачальники - маршалы Константин Рокоссовский, Александр Василевский, Семён Тимошенко, Андрей Еременко, Дмитрий Лелюшенко, первый комендант города Берлина, генерал армии Николай Берзарин и многие другие. Когда части Советской Армии перешли в наступление, госпиталь вслед за нашими войсками переместился на фронт. Его сотрудники прошли всю Белоруссию и Прибалтику, закончив войну в Каунасе - именно здесь его врачи и медсестры встретили День Победы. После войны госпиталь переместился в Гродно, где находится и по сей день.
Железнодорожный вокзал г.Омск
<p>
Омский ЖД вокзал был построен к 1896 году, в то же время, когда велось строительство Транссибирской магистрали. Это было одноэтажное здание с одним корпусом, таким сооружение просуществовало до 1914 года. С началом первой мировой войны пассажиропоток увеличился, активизировалась военная промышленность, и нагрузка на транспортную систему возросла. Требовалась реконструкция здания: увеличение площадей, ремонт фасада. К 1958 реконструкция была завершена, и у вокзала появилось 3 этажа, изменился и внешний вид вокзала, возросло число направлений электропоездов. До 2004 года облик ЖД вокзала неоднократно менялся. В 2004 году рядом с главным зданием построили второй корпус – пригородный вокзал. При строительстве использовались современные технологии, а также различное промышленное оборудование. Компания осуществляет поставку и монтаж промышленного оборудования по всей России. Насосы, гидравлические и пневматические системы. С пригородного вокзала осуществляются движения электропоездов по различным направлениям Омской области. В 2006 году омский ЖД вокзал принял свой современный облик, соответствует всем европейским стандартам, площадь вокзала составляет 2590,5 м2 . Изменился фасад здания: цвет, добавлены декоративные элементы, использован натуральный камень для возведения крыльца. Также был реконструирован виадук за пригородным вокзалом через железнодорожные пути, виадук соединяет вокзал и привокзальный район города. Позднее был сдан в эксплуатацию и второй виадук, соединяющий вокзальную площадь с жилым массивом. Улучшилось сфера обслуживания вокзала
</p>
Омский ЖД вокзал был построен к 1896 году, в то же время, когда велось строительство Транссибирской магистрали. Это было одноэтажное здание с одним корпусом, таким сооружение просуществовало до 1914 года. С началом первой мировой войны пассажиропоток увеличился, активизировалась военная промышленность, и нагрузка на транспортную систему возросла. Требовалась реконструкция здания: увеличение площадей, ремонт фасада. К 1958 реконструкция была завершена, и у вокзала появилось 3 этажа, изменился и внешний вид вокзала, возросло число направлений электропоездов. До 2004 года облик ЖД вокзала неоднократно менялся. В 2004 году рядом с главным зданием построили второй корпус – пригородный вокзал. При строительстве использовались современные технологии, а также различное промышленное оборудование. Компания осуществляет поставку и монтаж промышленного оборудования по всей России. Насосы, гидравлические и пневматические системы. С пригородного вокзала осуществляются движения электропоездов по различным направлениям Омской области. В 2006 году омский ЖД вокзал принял свой современный облик, соответствует всем европейским стандартам, площадь вокзала составляет 2590,5 м2 . Изменился фасад здания: цвет, добавлены декоративные элементы, использован натуральный камень для возведения крыльца. Также был реконструирован виадук за пригородным вокзалом через железнодорожные пути, виадук соединяет вокзал и привокзальный район города. Позднее был сдан в эксплуатацию и второй виадук, соединяющий вокзальную площадь с жилым массивом. Улучшилось сфера обслуживания вокзала
</p>
Показать еще