ГлавнаяНоминации
Коллаж, выполненный на основе двух фотографий, сделанных в одном и том же месте во время или сразу после Великой Отечественной войны и в современности
Отправить заявку
Работы участников номинации
Фёдор Докукин
Тула
1
Здание мельницы
Здесь насмерть стояли гвардейцы дивизии Родимцева. Здание мельницы оставлено навсегда как памятник Сталинградской битвы.
Военный госпиталь на территории РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева (МСХА)
Во время войны в Тимирязевской академии разместился крупнейший военный госпиталь № 2386 – он расположился в старейших общежитиях вуза на Лиственничной аллее. Каждый день сюда поступало до 4 тысяч раненых, ежедневно здесь переливалось более 100 литров крови и расходовалось до полутора тонн гипса. В госпитале лежали рядовые бойцы, офицеры и видные военачальники - маршалы Константин Рокоссовский, Александр Василевский, Семён Тимошенко, Андрей Еременко, Дмитрий Лелюшенко, первый комендант города Берлина, генерал армии Николай Берзарин и многие другие. Когда части Советской Армии перешли в наступление, госпиталь вслед за нашими войсками переместился на фронт. Его сотрудники прошли всю Белоруссию и Прибалтику, закончив войну в Каунасе - именно здесь его врачи и медсестры встретили День Победы. После войны госпиталь переместился в Гродно, где находится и по сей день.
Михаил Рубин
Тюмень
0
Тюменский аккумуляторный завод
<p>
В 1941 году в Тюмень прибывают московский завод № 94 и Днепродзержинский пластмассовый завод. Заводы расположились по адресу улица Первомайская, 52 в бывших винных складах Тюмени, расположенных в непосредственной близости у железнодорожного вокзала. На базе этих производств создан Тюменский завод пластмасс. Деятельность завода была тесно связана с авиационной и танковой промышленностью, выпускались фенолформальдегидные и карбамидные смолы, лаки, антикоррозийные замазки. Производство постоянно развивалось, чтобы соответствовать потребностям фронта. В 1944 году начат выпуск бакелитовых смол, необходимых для авиационной фанеры. В 1945, когда в скорой победе СССР уже никто не сомневался, завод начинают постепенно переводить на выпуск гражданской продукции из пластмассы, всего производилось около 400 наименований товаров.
</p>
В 1941 году в Тюмень прибывают московский завод № 94 и Днепродзержинский пластмассовый завод. Заводы расположились по адресу улица Первомайская, 52 в бывших винных складах Тюмени, расположенных в непосредственной близости у железнодорожного вокзала. На базе этих производств создан Тюменский завод пластмасс. Деятельность завода была тесно связана с авиационной и танковой промышленностью, выпускались фенолформальдегидные и карбамидные смолы, лаки, антикоррозийные замазки. Производство постоянно развивалось, чтобы соответствовать потребностям фронта. В 1944 году начат выпуск бакелитовых смол, необходимых для авиационной фанеры. В 1945, когда в скорой победе СССР уже никто не сомневался, завод начинают постепенно переводить на выпуск гражданской продукции из пластмассы, всего производилось около 400 наименований товаров.
</p>
6-й учебный корпус, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева (МСХА)
Здесь в 1941-1944 годах по инициативе доцента Ф.П. Платонова была организована химическая лаборатория, в которой изготавливались безопасные в обращении капсулы – взрыватели нажимного действия для партизан. Притом часть материала – светлую глину, нужного для производства капсюль, нашли рядом с территорией Академии. Этим был произведен прорыв в партизанском движении. Часть здания заняла оптическая мастерская, созданная на базе стекольной мастерской МСХА. Было налажено производство превосходных по качеству и сверх нужной на войне вещи – оптических прицелов для военной техники и снайперов.
Софья Хохрякова
Улан-Удэ
1
Дом Правительства г. Улан-Удэ
<br>
<div>
Дом Правительства Республики Бурятия расположен в центре города Улан-Удэ, на улице Ленина. Здание было построено в 1933 году в стиле постконструктивизма. Автором проекта выступил выдающийся ленинградский архитектор, профессор А. А. Оль, который выиграл конкурс на разработку проекта административного здания, объявленный в 1927 году. Позже фасад здания был украшен надписью-лозунгом, выполненной в форме барельефа.
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Позже к зданию, в разное время, были пристроены два крыла. В первом, построенном в 1969 году, расположился Совет Министров республики, а второе, в 1974 году, занял городской комитет Коммунистической партии.Части пристройки были спроектированы архитекторами А. Вампиловым и братьями С. Кулешом и В. Кулешом.
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Здание входит в список памятников архитектуры регионального значения и охраняется государством.<br>
<br>
</div>
<div>
На двух фотографиях представлена одна из сторон дома Правительства, где на данный момент располагаются министерства Республики Бурятия. <br>
<br>
</div>
<div>
1 фото - примерно конец 50 - х. гг. XX в.<br>
</div>
<div>
2 фото - 18. 03. 2023
</div>
<div>
Дом Правительства Республики Бурятия расположен в центре города Улан-Удэ, на улице Ленина. Здание было построено в 1933 году в стиле постконструктивизма. Автором проекта выступил выдающийся ленинградский архитектор, профессор А. А. Оль, который выиграл конкурс на разработку проекта административного здания, объявленный в 1927 году. Позже фасад здания был украшен надписью-лозунгом, выполненной в форме барельефа.
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Позже к зданию, в разное время, были пристроены два крыла. В первом, построенном в 1969 году, расположился Совет Министров республики, а второе, в 1974 году, занял городской комитет Коммунистической партии.Части пристройки были спроектированы архитекторами А. Вампиловым и братьями С. Кулешом и В. Кулешом.
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Здание входит в список памятников архитектуры регионального значения и охраняется государством.<br>
<br>
</div>
<div>
На двух фотографиях представлена одна из сторон дома Правительства, где на данный момент располагаются министерства Республики Бурятия. <br>
<br>
</div>
<div>
1 фото - примерно конец 50 - х. гг. XX в.<br>
</div>
<div>
2 фото - 18. 03. 2023
</div>
Опытные поля Полевой опытной станции МСХА (РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева), 1941 г.
Опытные поля Полевой опытной станции МСХА (РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева), где располагалась дальнобойная артиллерия. На территории Опытных полей МСХА (РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева), были вырыты семь противотанковых рвов, устроены окопы. Кроме этого дополнительно были созданы металлические и бетонные долговременные огневые точки (ДОТы). Так же на опытных полях были установлены в вырытых окопах огневые установки ПВО – зенитные орудия, с которых обстреливали самолёты люфтваффе, совершавшие ночные налёты на Москву.
Железнодорожный вокзал г.Омск
<p>
Омский ЖД вокзал был построен к 1896 году, в то же время, когда велось строительство Транссибирской магистрали. Это было одноэтажное здание с одним корпусом, таким сооружение просуществовало до 1914 года. С началом первой мировой войны пассажиропоток увеличился, активизировалась военная промышленность, и нагрузка на транспортную систему возросла. Требовалась реконструкция здания: увеличение площадей, ремонт фасада. К 1958 реконструкция была завершена, и у вокзала появилось 3 этажа, изменился и внешний вид вокзала, возросло число направлений электропоездов. До 2004 года облик ЖД вокзала неоднократно менялся. В 2004 году рядом с главным зданием построили второй корпус – пригородный вокзал. При строительстве использовались современные технологии, а также различное промышленное оборудование. Компания осуществляет поставку и монтаж промышленного оборудования по всей России. Насосы, гидравлические и пневматические системы. С пригородного вокзала осуществляются движения электропоездов по различным направлениям Омской области. В 2006 году омский ЖД вокзал принял свой современный облик, соответствует всем европейским стандартам, площадь вокзала составляет 2590,5 м2 . Изменился фасад здания: цвет, добавлены декоративные элементы, использован натуральный камень для возведения крыльца. Также был реконструирован виадук за пригородным вокзалом через железнодорожные пути, виадук соединяет вокзал и привокзальный район города. Позднее был сдан в эксплуатацию и второй виадук, соединяющий вокзальную площадь с жилым массивом. Улучшилось сфера обслуживания вокзала
</p>
Омский ЖД вокзал был построен к 1896 году, в то же время, когда велось строительство Транссибирской магистрали. Это было одноэтажное здание с одним корпусом, таким сооружение просуществовало до 1914 года. С началом первой мировой войны пассажиропоток увеличился, активизировалась военная промышленность, и нагрузка на транспортную систему возросла. Требовалась реконструкция здания: увеличение площадей, ремонт фасада. К 1958 реконструкция была завершена, и у вокзала появилось 3 этажа, изменился и внешний вид вокзала, возросло число направлений электропоездов. До 2004 года облик ЖД вокзала неоднократно менялся. В 2004 году рядом с главным зданием построили второй корпус – пригородный вокзал. При строительстве использовались современные технологии, а также различное промышленное оборудование. Компания осуществляет поставку и монтаж промышленного оборудования по всей России. Насосы, гидравлические и пневматические системы. С пригородного вокзала осуществляются движения электропоездов по различным направлениям Омской области. В 2006 году омский ЖД вокзал принял свой современный облик, соответствует всем европейским стандартам, площадь вокзала составляет 2590,5 м2 . Изменился фасад здания: цвет, добавлены декоративные элементы, использован натуральный камень для возведения крыльца. Также был реконструирован виадук за пригородным вокзалом через железнодорожные пути, виадук соединяет вокзал и привокзальный район города. Позднее был сдан в эксплуатацию и второй виадук, соединяющий вокзальную площадь с жилым массивом. Улучшилось сфера обслуживания вокзала
</p>
Родной край
10 января 1943 года на подступах Сталинграда началась операция «Кольцо». <br>
На верхнем фото — части 21-й армии продвигаются по селу Карповка, мимо сожжённого Panzer III. Село было освобождено 13 января, граница немецкого оборонительного периметра. В нём защищались части 3-й пехотной дивизии, так что танк, предположительно, относился к 103-му танковому батальону.<br>
На нижнем фото 80 лет спустя.<br>
На верхнем фото — части 21-й армии продвигаются по селу Карповка, мимо сожжённого Panzer III. Село было освобождено 13 января, граница немецкого оборонительного периметра. В нём защищались части 3-й пехотной дивизии, так что танк, предположительно, относился к 103-му танковому батальону.<br>
На нижнем фото 80 лет спустя.<br>
Гостиница "Донбасс Палас"
В Донецке "Донбасс Палас" является самой крупной и известной гостиницей. Она впечатляет не только своей завораживающей архитектурой, но и историей. В 1942 год, во время оккупации гостиница была превращена в отделение гестапо. Сейчас отель входит в состав Leading Hotels of the World и является лучшим отелем в Донецкой Народной Республики.
Улицы - помнят все
Фотография была сделана в Республике Башкортостан, город Уфа. На улице Ленина 26/1. Улица является одной из старейших в Уфе. Она возникла на рубеже XVIII-XIX вв.
Ленинская площадь. Город Воронеж
Освобождение Воронежа от немецко-фашистских захватчиков неофициально называют «вторым Сталинградом» или «Сталинградом на Дону». Звание «город-герой» Воронеж все равно обошло, но о том, как сражался город в годы Великой Отечественной войны, забывать не стоит.<br>
<br>
В военную историю современной столицы Черноземья вписано и несколько фактов, о которых сегодня мало кому известно. Длительность обороны Воронежа занимает почетное 4-е место среди населенных пунктов СССР, удостоенных звания города-героя, хотя у самого Воронежа такого отличия нет. 212 дней боев за город этот показатель уступает только Ленинграду, Новороссийску и Севастополю и превышает результаты Москвы и Сталинграда!<br>
<div>
<br>
</div>
<div>
Также Воронеж оказался единственным городом, который фашисты оккупировали, но в котором не смогли создать своей администрации. Им просто не удалось найти кандидатов на должность бургомистра, чиновников и полицаев. Ни один человек не согласился служить врагу.
</div>
<br>
В военную историю современной столицы Черноземья вписано и несколько фактов, о которых сегодня мало кому известно. Длительность обороны Воронежа занимает почетное 4-е место среди населенных пунктов СССР, удостоенных звания города-героя, хотя у самого Воронежа такого отличия нет. 212 дней боев за город этот показатель уступает только Ленинграду, Новороссийску и Севастополю и превышает результаты Москвы и Сталинграда!<br>
<div>
<br>
</div>
<div>
Также Воронеж оказался единственным городом, который фашисты оккупировали, но в котором не смогли создать своей администрации. Им просто не удалось найти кандидатов на должность бургомистра, чиновников и полицаев. Ни один человек не согласился служить врагу.
</div>
Показать еще