ГлавнаяНоминации
Коллаж, выполненный на основе двух фотографий, сделанных в одном и том же месте во время или сразу после Великой Отечественной войны и в современности
Отправить заявку
Работы участников номинации
Новый спектакль
Разрушенный театр имени Евгения Вахтангова полностью восстановлен. Теперь тут снова ставят театральные постановки и стены театра видят лица счастливых зрителей.<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
Ленинская площадь. Город Воронеж
Освобождение Воронежа от немецко-фашистских захватчиков неофициально называют «вторым Сталинградом» или «Сталинградом на Дону». Звание «город-герой» Воронеж все равно обошло, но о том, как сражался город в годы Великой Отечественной войны, забывать не стоит.<br>
<br>
В военную историю современной столицы Черноземья вписано и несколько фактов, о которых сегодня мало кому известно. Длительность обороны Воронежа занимает почетное 4-е место среди населенных пунктов СССР, удостоенных звания города-героя, хотя у самого Воронежа такого отличия нет. 212 дней боев за город этот показатель уступает только Ленинграду, Новороссийску и Севастополю и превышает результаты Москвы и Сталинграда!<br>
<div>
<br>
</div>
<div>
Также Воронеж оказался единственным городом, который фашисты оккупировали, но в котором не смогли создать своей администрации. Им просто не удалось найти кандидатов на должность бургомистра, чиновников и полицаев. Ни один человек не согласился служить врагу.
</div>
<br>
В военную историю современной столицы Черноземья вписано и несколько фактов, о которых сегодня мало кому известно. Длительность обороны Воронежа занимает почетное 4-е место среди населенных пунктов СССР, удостоенных звания города-героя, хотя у самого Воронежа такого отличия нет. 212 дней боев за город этот показатель уступает только Ленинграду, Новороссийску и Севастополю и превышает результаты Москвы и Сталинграда!<br>
<div>
<br>
</div>
<div>
Также Воронеж оказался единственным городом, который фашисты оккупировали, но в котором не смогли создать своей администрации. Им просто не удалось найти кандидатов на должность бургомистра, чиновников и полицаев. Ни один человек не согласился служить врагу.
</div>
2
Школа - военный госпиталь
История одной школы, которая сыграла важную роль во время Великой Отечественной войны.
<div>
<br>
<div>
В 1937 году была открыта общеобразовательная школа номер 29, в которой начали обучаться дети. Но мирные времена подошли к концу. С началом Второй Мировой войны, система среднего образования Бурятии была ослаблена передачей большого числа школьных зданий на военные нужды. Так с 1941-1945 года общеобразовательная школа 29 стала военным госпиталем.
</div>
<div>
<div>
<br>
Поскольку типовые школьные здания отдали под госпитали, в оставшихся 35-ти городских школах дети учились в четыре смены, до глубокой ночи. При этом на спасение поступавших раненых было мобилизовано все население, а это в большинстве своем - дети подросткового возраста, женщины и старики. Школьников отправляли в леса собирать ягоды, направляли на лесозаготовки, привлекали к стирке и починке одежды.<br>
<br>
Л.В. Трунева, которая, будучи ученицей 5-го класса, являлась членом фронтовой бригады колхоза имени Сталина, вспоминала: «Учеба ушла как бы на второй план. Да и не было учебных принадлежностей, писали на отрывках газет между строчек, приспосабливали старые амбарные книги, чернила изготовляли из сажи. Весной с 5-го класса готовили дрова для школы, норма была 4,5 кубометра. Из дома брать было нечего, в лесу нам давали по 100 грамм хлеба и горячий чай. Но мы не унывали, на лошадях вывозили, возле школы сразу же складывали дрова в поленницу».<br>
<br>
Также в учебную программу было введено военное и сельскохозяйственное обучение, что имело важное значение: во-первых, учащиеся получали первичную физическую подготовку для службы в армии; во-вторых, использование труда школьников в отдельных отраслях народного хозяйства позволило частично решить кадровую проблему. Несмотря на все трудности, школьники продолжали учится и поддерживать друг друга.
</div>
<div>
<br>
В послевоенное время с 1948-1954 года школа стала называться «Бурятская школа- интернат», А с 1993 года по настоящее время несет гордое название «Бурятская гимназия номер 29».
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Достаточный контингент учащихся, хорошая материально-учебная база, подразумевающая наличие типового здания с учебными кабинетами, мастерскими, лабораториями и спортзалом, наличие оборудованного интерната, квалифицированные педагогические кадры - этих условий, необходимых для нормальной работы, школы в годы войны не имели. Но в это время суровых испытаний и лишений средняя школа Бурятии не только выстояла, но и заложила основу для дальнейшего<br>
</div>
развития.<br>
<div>
<br>
<br>
</div>
</div>
</div>
<br>
<div>
<br>
<div>
В 1937 году была открыта общеобразовательная школа номер 29, в которой начали обучаться дети. Но мирные времена подошли к концу. С началом Второй Мировой войны, система среднего образования Бурятии была ослаблена передачей большого числа школьных зданий на военные нужды. Так с 1941-1945 года общеобразовательная школа 29 стала военным госпиталем.
</div>
<div>
<div>
<br>
Поскольку типовые школьные здания отдали под госпитали, в оставшихся 35-ти городских школах дети учились в четыре смены, до глубокой ночи. При этом на спасение поступавших раненых было мобилизовано все население, а это в большинстве своем - дети подросткового возраста, женщины и старики. Школьников отправляли в леса собирать ягоды, направляли на лесозаготовки, привлекали к стирке и починке одежды.<br>
<br>
Л.В. Трунева, которая, будучи ученицей 5-го класса, являлась членом фронтовой бригады колхоза имени Сталина, вспоминала: «Учеба ушла как бы на второй план. Да и не было учебных принадлежностей, писали на отрывках газет между строчек, приспосабливали старые амбарные книги, чернила изготовляли из сажи. Весной с 5-го класса готовили дрова для школы, норма была 4,5 кубометра. Из дома брать было нечего, в лесу нам давали по 100 грамм хлеба и горячий чай. Но мы не унывали, на лошадях вывозили, возле школы сразу же складывали дрова в поленницу».<br>
<br>
Также в учебную программу было введено военное и сельскохозяйственное обучение, что имело важное значение: во-первых, учащиеся получали первичную физическую подготовку для службы в армии; во-вторых, использование труда школьников в отдельных отраслях народного хозяйства позволило частично решить кадровую проблему. Несмотря на все трудности, школьники продолжали учится и поддерживать друг друга.
</div>
<div>
<br>
В послевоенное время с 1948-1954 года школа стала называться «Бурятская школа- интернат», А с 1993 года по настоящее время несет гордое название «Бурятская гимназия номер 29».
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Достаточный контингент учащихся, хорошая материально-учебная база, подразумевающая наличие типового здания с учебными кабинетами, мастерскими, лабораториями и спортзалом, наличие оборудованного интерната, квалифицированные педагогические кадры - этих условий, необходимых для нормальной работы, школы в годы войны не имели. Но в это время суровых испытаний и лишений средняя школа Бурятии не только выстояла, но и заложила основу для дальнейшего<br>
</div>
развития.<br>
<div>
<br>
<br>
</div>
</div>
</div>
<br>
История Богучанской Гэс
Богучанская ГЭС — гидроэлектростанция на реке Ангара, у города Кодинска Кежемского района Красноярского края. Входит в Ангарский каскад ГЭС, являясь его четвёртой, нижней ступенью.<br>
Богучанская ГЭС хранит историю и является грандиозным советским долгостроем!<br>
Богучанская ГЭС хранит историю и является грандиозным советским долгостроем!<br>
Омский государственный академический театр драмы
Омский академический театр драмы – старейший театр города Омска, основан в 1874 году. Нынешнее театральное здание построено в 1905 году по проекту архитектора И.Г.Хворинова. Омский драматический – театр с богатой историей и традициями. В его стенах работали и работают великие артисты, режиссёры, художники. Сегодняшняя труппа Омского академического отличается уникальными качествами – в едином, хорошо сработанном и слаженном ансамбле слышен голос каждого таланта, каждой яркой, ни на кого не похожей личности, мастерство передается от одного театрального поколения к другому, «заражая» театральную молодежь особой атмосферой Омской драмы. В течение многих десятилетий Омский театр драмы признают одним из самых интересных и ярких провинциальных театров в России. Перед вами краткая летопись почти полуторавековой истории Омской драмы...
Активный отдых летом в деревне
Эту фотографию я сделала, когда была у бабушки летом, мы гуляли с друзьями по разным местам и нам удалось увидеть очень красивые виды во время заката солнца
Университет сквозь года
Пензенский государственный ниверситет даже в годы войны продолжал принимать в своих стенах молодых ребят, которые стремились получать знания и быть полезными родине
Новый спектакль
Разрушенный театр имени Евгения Вахтангова полностью восстановлен. Теперь тут снова ставят театральные постановки и стены театра видят лица счастливых зрителей.<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
6-й учебный корпус, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева (МСХА)
Здесь в 1941-1944 годах по инициативе доцента Ф.П. Платонова была организована химическая лаборатория, в которой изготавливались безопасные в обращении капсулы – взрыватели нажимного действия для партизан. Притом часть материала – светлую глину, нужного для производства капсюль, нашли рядом с территорией Академии. Этим был произведен прорыв в партизанском движении. Часть здания заняла оптическая мастерская, созданная на базе стекольной мастерской МСХА. Было налажено производство превосходных по качеству и сверх нужной на войне вещи – оптических прицелов для военной техники и снайперов.
Показать еще