ГлавнаяНоминации
Коллаж, выполненный на основе двух фотографий, сделанных в одном и том же месте во время или сразу после Великой Отечественной войны и в современности
Отправить заявку
Работы участников номинации
Валентина Шастина
Ангарск
0
Музей «Старая квартира - 1951»
Иркутская область , город Ангарск <br>
ЦПД. <br>
Музей «Старая квартира - 1951» - посвящен первостроителям города
ЦПД. <br>
Музей «Старая квартира - 1951» - посвящен первостроителям города
Софья Хохрякова
Улан-Удэ
1
Дом Правительства г. Улан-Удэ
<br>
<div>
Дом Правительства Республики Бурятия расположен в центре города Улан-Удэ, на улице Ленина. Здание было построено в 1933 году в стиле постконструктивизма. Автором проекта выступил выдающийся ленинградский архитектор, профессор А. А. Оль, который выиграл конкурс на разработку проекта административного здания, объявленный в 1927 году. Позже фасад здания был украшен надписью-лозунгом, выполненной в форме барельефа.
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Позже к зданию, в разное время, были пристроены два крыла. В первом, построенном в 1969 году, расположился Совет Министров республики, а второе, в 1974 году, занял городской комитет Коммунистической партии.Части пристройки были спроектированы архитекторами А. Вампиловым и братьями С. Кулешом и В. Кулешом.
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Здание входит в список памятников архитектуры регионального значения и охраняется государством.<br>
<br>
</div>
<div>
На двух фотографиях представлена одна из сторон дома Правительства, где на данный момент располагаются министерства Республики Бурятия. <br>
<br>
</div>
<div>
1 фото - примерно конец 50 - х. гг. XX в.<br>
</div>
<div>
2 фото - 18. 03. 2023
</div>
<div>
Дом Правительства Республики Бурятия расположен в центре города Улан-Удэ, на улице Ленина. Здание было построено в 1933 году в стиле постконструктивизма. Автором проекта выступил выдающийся ленинградский архитектор, профессор А. А. Оль, который выиграл конкурс на разработку проекта административного здания, объявленный в 1927 году. Позже фасад здания был украшен надписью-лозунгом, выполненной в форме барельефа.
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Позже к зданию, в разное время, были пристроены два крыла. В первом, построенном в 1969 году, расположился Совет Министров республики, а второе, в 1974 году, занял городской комитет Коммунистической партии.Части пристройки были спроектированы архитекторами А. Вампиловым и братьями С. Кулешом и В. Кулешом.
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Здание входит в список памятников архитектуры регионального значения и охраняется государством.<br>
<br>
</div>
<div>
На двух фотографиях представлена одна из сторон дома Правительства, где на данный момент располагаются министерства Республики Бурятия. <br>
<br>
</div>
<div>
1 фото - примерно конец 50 - х. гг. XX в.<br>
</div>
<div>
2 фото - 18. 03. 2023
</div>
Главный административный корпус, ректорат РГАУ- МСХА имени К.А. Тимирязева
Главный административный корпус. Ректорат РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева. Дворец, 1865 г., арх. Н.Л. Бенуа. Построен по проекту архитектора Бенуа на месте усадебного дома графа Разумовского.
Александра Глебова
Волгоград
0
Площадь Павших Борцов
Сверху представлено фото, сделанное 2 февраля 1943 года, в день окончания Сталинградской битвы, а снизу мы видим эту же площадь Павших Борцов, но уже в 2023 году.
Лиственничная аллея, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева
Лиственничная аллея пешеходная улица в Северном административном округе города Москвы на территории Тимирязевского района. Длина – около 1, 3 км.
</p>
<p>
Названа в 1925 году по сибирским лиственницам, растущим вдоль проезжей части. Прежнее название Петровский проспект дано по бывшему названию Сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева — Петровская академия.
</p>
<p>
Названа в 1925 году по сибирским лиственницам, растущим вдоль проезжей части. Прежнее название Петровский проспект дано по бывшему названию Сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева — Петровская академия.
Сараван-Карай сквозь года
14 ноября 1917 года здесь происходило заседание военно-революционного комитета под председательством С. М. Цвиллинга. Прошло более ста лет, и мы с вами, юные медики, каждый день, направляясь на учёбу, видим это здание, которое пронесло себя сквозь года, пронесло свою историю и которое напоминает нам о событиях Гражданской войны 1917-1922 годов<br>
2
Школа - военный госпиталь
История одной школы, которая сыграла важную роль во время Великой Отечественной войны.
<div>
<br>
<div>
В 1937 году была открыта общеобразовательная школа номер 29, в которой начали обучаться дети. Но мирные времена подошли к концу. С началом Второй Мировой войны, система среднего образования Бурятии была ослаблена передачей большого числа школьных зданий на военные нужды. Так с 1941-1945 года общеобразовательная школа 29 стала военным госпиталем.
</div>
<div>
<div>
<br>
Поскольку типовые школьные здания отдали под госпитали, в оставшихся 35-ти городских школах дети учились в четыре смены, до глубокой ночи. При этом на спасение поступавших раненых было мобилизовано все население, а это в большинстве своем - дети подросткового возраста, женщины и старики. Школьников отправляли в леса собирать ягоды, направляли на лесозаготовки, привлекали к стирке и починке одежды.<br>
<br>
Л.В. Трунева, которая, будучи ученицей 5-го класса, являлась членом фронтовой бригады колхоза имени Сталина, вспоминала: «Учеба ушла как бы на второй план. Да и не было учебных принадлежностей, писали на отрывках газет между строчек, приспосабливали старые амбарные книги, чернила изготовляли из сажи. Весной с 5-го класса готовили дрова для школы, норма была 4,5 кубометра. Из дома брать было нечего, в лесу нам давали по 100 грамм хлеба и горячий чай. Но мы не унывали, на лошадях вывозили, возле школы сразу же складывали дрова в поленницу».<br>
<br>
Также в учебную программу было введено военное и сельскохозяйственное обучение, что имело важное значение: во-первых, учащиеся получали первичную физическую подготовку для службы в армии; во-вторых, использование труда школьников в отдельных отраслях народного хозяйства позволило частично решить кадровую проблему. Несмотря на все трудности, школьники продолжали учится и поддерживать друг друга.
</div>
<div>
<br>
В послевоенное время с 1948-1954 года школа стала называться «Бурятская школа- интернат», А с 1993 года по настоящее время несет гордое название «Бурятская гимназия номер 29».
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Достаточный контингент учащихся, хорошая материально-учебная база, подразумевающая наличие типового здания с учебными кабинетами, мастерскими, лабораториями и спортзалом, наличие оборудованного интерната, квалифицированные педагогические кадры - этих условий, необходимых для нормальной работы, школы в годы войны не имели. Но в это время суровых испытаний и лишений средняя школа Бурятии не только выстояла, но и заложила основу для дальнейшего<br>
</div>
развития.<br>
<div>
<br>
<br>
</div>
</div>
</div>
<br>
<div>
<br>
<div>
В 1937 году была открыта общеобразовательная школа номер 29, в которой начали обучаться дети. Но мирные времена подошли к концу. С началом Второй Мировой войны, система среднего образования Бурятии была ослаблена передачей большого числа школьных зданий на военные нужды. Так с 1941-1945 года общеобразовательная школа 29 стала военным госпиталем.
</div>
<div>
<div>
<br>
Поскольку типовые школьные здания отдали под госпитали, в оставшихся 35-ти городских школах дети учились в четыре смены, до глубокой ночи. При этом на спасение поступавших раненых было мобилизовано все население, а это в большинстве своем - дети подросткового возраста, женщины и старики. Школьников отправляли в леса собирать ягоды, направляли на лесозаготовки, привлекали к стирке и починке одежды.<br>
<br>
Л.В. Трунева, которая, будучи ученицей 5-го класса, являлась членом фронтовой бригады колхоза имени Сталина, вспоминала: «Учеба ушла как бы на второй план. Да и не было учебных принадлежностей, писали на отрывках газет между строчек, приспосабливали старые амбарные книги, чернила изготовляли из сажи. Весной с 5-го класса готовили дрова для школы, норма была 4,5 кубометра. Из дома брать было нечего, в лесу нам давали по 100 грамм хлеба и горячий чай. Но мы не унывали, на лошадях вывозили, возле школы сразу же складывали дрова в поленницу».<br>
<br>
Также в учебную программу было введено военное и сельскохозяйственное обучение, что имело важное значение: во-первых, учащиеся получали первичную физическую подготовку для службы в армии; во-вторых, использование труда школьников в отдельных отраслях народного хозяйства позволило частично решить кадровую проблему. Несмотря на все трудности, школьники продолжали учится и поддерживать друг друга.
</div>
<div>
<br>
В послевоенное время с 1948-1954 года школа стала называться «Бурятская школа- интернат», А с 1993 года по настоящее время несет гордое название «Бурятская гимназия номер 29».
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Достаточный контингент учащихся, хорошая материально-учебная база, подразумевающая наличие типового здания с учебными кабинетами, мастерскими, лабораториями и спортзалом, наличие оборудованного интерната, квалифицированные педагогические кадры - этих условий, необходимых для нормальной работы, школы в годы войны не имели. Но в это время суровых испытаний и лишений средняя школа Бурятии не только выстояла, но и заложила основу для дальнейшего<br>
</div>
развития.<br>
<div>
<br>
<br>
</div>
</div>
</div>
<br>
6-й учебный корпус, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева (МСХА)
Здесь в 1941-1944 годах по инициативе доцента Ф.П. Платонова была организована химическая лаборатория, в которой изготавливались безопасные в обращении капсулы – взрыватели нажимного действия для партизан. Притом часть материала – светлую глину, нужного для производства капсюль, нашли рядом с территорией Академии. Этим был произведен прорыв в партизанском движении. Часть здания заняла оптическая мастерская, созданная на базе стекольной мастерской МСХА. Было налажено производство превосходных по качеству и сверх нужной на войне вещи – оптических прицелов для военной техники и снайперов.
Улицы - помнят все
Фотография была сделана в Республике Башкортостан, город Уфа. На улице Ленина 26/1. Улица является одной из старейших в Уфе. Она возникла на рубеже XVIII-XIX вв.
Омский государственный академический театр драмы
Омский академический театр драмы – старейший театр города Омска, основан в 1874 году. Нынешнее театральное здание построено в 1905 году по проекту архитектора И.Г.Хворинова. Омский драматический – театр с богатой историей и традициями. В его стенах работали и работают великие артисты, режиссёры, художники. Сегодняшняя труппа Омского академического отличается уникальными качествами – в едином, хорошо сработанном и слаженном ансамбле слышен голос каждого таланта, каждой яркой, ни на кого не похожей личности, мастерство передается от одного театрального поколения к другому, «заражая» театральную молодежь особой атмосферой Омской драмы. В течение многих десятилетий Омский театр драмы признают одним из самых интересных и ярких провинциальных театров в России. Перед вами краткая летопись почти полуторавековой истории Омской драмы...
Показать еще