ГлавнаяНоминации
Коллаж, выполненный на основе двух фотографий, сделанных в одном и том же месте во время или сразу после Великой Отечественной войны и в современности
Отправить заявку
Работы участников номинации
Новый спектакль
Разрушенный театр имени Евгения Вахтангова полностью восстановлен. Теперь тут снова ставят театральные постановки и стены театра видят лица счастливых зрителей.<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
<br>
Ленинская площадь. Город Воронеж
Освобождение Воронежа от немецко-фашистских захватчиков неофициально называют «вторым Сталинградом» или «Сталинградом на Дону». Звание «город-герой» Воронеж все равно обошло, но о том, как сражался город в годы Великой Отечественной войны, забывать не стоит.<br>
<br>
В военную историю современной столицы Черноземья вписано и несколько фактов, о которых сегодня мало кому известно. Длительность обороны Воронежа занимает почетное 4-е место среди населенных пунктов СССР, удостоенных звания города-героя, хотя у самого Воронежа такого отличия нет. 212 дней боев за город этот показатель уступает только Ленинграду, Новороссийску и Севастополю и превышает результаты Москвы и Сталинграда!<br>
<div>
<br>
</div>
<div>
Также Воронеж оказался единственным городом, который фашисты оккупировали, но в котором не смогли создать своей администрации. Им просто не удалось найти кандидатов на должность бургомистра, чиновников и полицаев. Ни один человек не согласился служить врагу.
</div>
<br>
В военную историю современной столицы Черноземья вписано и несколько фактов, о которых сегодня мало кому известно. Длительность обороны Воронежа занимает почетное 4-е место среди населенных пунктов СССР, удостоенных звания города-героя, хотя у самого Воронежа такого отличия нет. 212 дней боев за город этот показатель уступает только Ленинграду, Новороссийску и Севастополю и превышает результаты Москвы и Сталинграда!<br>
<div>
<br>
</div>
<div>
Также Воронеж оказался единственным городом, который фашисты оккупировали, но в котором не смогли создать своей администрации. Им просто не удалось найти кандидатов на должность бургомистра, чиновников и полицаев. Ни один человек не согласился служить врагу.
</div>
Канал Октябрьской революции
Канал Октябрьской революции - Оросительно-обводнительный канал для водообеспечения засушливых и маловодных районов Терско-Сулакской и Приморской низменностей на территории.Отсутствие воды тормозило развитие, как самого Петровск-Порта, так и промышленности в нём.Особо остро стоял вопрос с водоснабжением рыбных промыслов по всему побережью моря. На них работали около 15 тыс. человек, которые для питья использовали солоноватую, плохого качества воду артезианских колодцев.
Софья Хохрякова
Улан-Удэ
1
Дом Правительства г. Улан-Удэ
<br>
<div>
Дом Правительства Республики Бурятия расположен в центре города Улан-Удэ, на улице Ленина. Здание было построено в 1933 году в стиле постконструктивизма. Автором проекта выступил выдающийся ленинградский архитектор, профессор А. А. Оль, который выиграл конкурс на разработку проекта административного здания, объявленный в 1927 году. Позже фасад здания был украшен надписью-лозунгом, выполненной в форме барельефа.
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Позже к зданию, в разное время, были пристроены два крыла. В первом, построенном в 1969 году, расположился Совет Министров республики, а второе, в 1974 году, занял городской комитет Коммунистической партии.Части пристройки были спроектированы архитекторами А. Вампиловым и братьями С. Кулешом и В. Кулешом.
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Здание входит в список памятников архитектуры регионального значения и охраняется государством.<br>
<br>
</div>
<div>
На двух фотографиях представлена одна из сторон дома Правительства, где на данный момент располагаются министерства Республики Бурятия. <br>
<br>
</div>
<div>
1 фото - примерно конец 50 - х. гг. XX в.<br>
</div>
<div>
2 фото - 18. 03. 2023
</div>
<div>
Дом Правительства Республики Бурятия расположен в центре города Улан-Удэ, на улице Ленина. Здание было построено в 1933 году в стиле постконструктивизма. Автором проекта выступил выдающийся ленинградский архитектор, профессор А. А. Оль, который выиграл конкурс на разработку проекта административного здания, объявленный в 1927 году. Позже фасад здания был украшен надписью-лозунгом, выполненной в форме барельефа.
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Позже к зданию, в разное время, были пристроены два крыла. В первом, построенном в 1969 году, расположился Совет Министров республики, а второе, в 1974 году, занял городской комитет Коммунистической партии.Части пристройки были спроектированы архитекторами А. Вампиловым и братьями С. Кулешом и В. Кулешом.
</div>
<div>
<br>
</div>
<div>
Здание входит в список памятников архитектуры регионального значения и охраняется государством.<br>
<br>
</div>
<div>
На двух фотографиях представлена одна из сторон дома Правительства, где на данный момент располагаются министерства Республики Бурятия. <br>
<br>
</div>
<div>
1 фото - примерно конец 50 - х. гг. XX в.<br>
</div>
<div>
2 фото - 18. 03. 2023
</div>
Сараван-Карай сквозь года
14 ноября 1917 года здесь происходило заседание военно-революционного комитета под председательством С. М. Цвиллинга. Прошло более ста лет, и мы с вами, юные медики, каждый день, направляясь на учёбу, видим это здание, которое пронесло себя сквозь года, пронесло свою историю и которое напоминает нам о событиях Гражданской войны 1917-1922 годов<br>
Спасская башня.
Название получила от Спасской церкви. Башня это круглая, глухая, угловая. Над шатром Спасской башни была устроена смотровая вышка с колоколом. Его тревожный звон, разносясь далеко по городу, извещал горожан о пожаре или о появлении вражеского войска. За это Спасскую башню еще называли Вестовой.
Елизавета Константинова
Волгоград
0
"Здесь стояли насмерть..."
Сохранившийся памятник времён Великой отечественной войны - лаборатория на территории великого завода Красный Октябрь в Волгограде
Фёдор Докукин
Тула
1
Здание мельницы
Здесь насмерть стояли гвардейцы дивизии Родимцева. Здание мельницы оставлено навсегда как памятник Сталинградской битвы.
Железнодорожный вокзал г.Омск
<p>
Омский ЖД вокзал был построен к 1896 году, в то же время, когда велось строительство Транссибирской магистрали. Это было одноэтажное здание с одним корпусом, таким сооружение просуществовало до 1914 года. С началом первой мировой войны пассажиропоток увеличился, активизировалась военная промышленность, и нагрузка на транспортную систему возросла. Требовалась реконструкция здания: увеличение площадей, ремонт фасада. К 1958 реконструкция была завершена, и у вокзала появилось 3 этажа, изменился и внешний вид вокзала, возросло число направлений электропоездов. До 2004 года облик ЖД вокзала неоднократно менялся. В 2004 году рядом с главным зданием построили второй корпус – пригородный вокзал. При строительстве использовались современные технологии, а также различное промышленное оборудование. Компания осуществляет поставку и монтаж промышленного оборудования по всей России. Насосы, гидравлические и пневматические системы. С пригородного вокзала осуществляются движения электропоездов по различным направлениям Омской области. В 2006 году омский ЖД вокзал принял свой современный облик, соответствует всем европейским стандартам, площадь вокзала составляет 2590,5 м2 . Изменился фасад здания: цвет, добавлены декоративные элементы, использован натуральный камень для возведения крыльца. Также был реконструирован виадук за пригородным вокзалом через железнодорожные пути, виадук соединяет вокзал и привокзальный район города. Позднее был сдан в эксплуатацию и второй виадук, соединяющий вокзальную площадь с жилым массивом. Улучшилось сфера обслуживания вокзала
</p>
Омский ЖД вокзал был построен к 1896 году, в то же время, когда велось строительство Транссибирской магистрали. Это было одноэтажное здание с одним корпусом, таким сооружение просуществовало до 1914 года. С началом первой мировой войны пассажиропоток увеличился, активизировалась военная промышленность, и нагрузка на транспортную систему возросла. Требовалась реконструкция здания: увеличение площадей, ремонт фасада. К 1958 реконструкция была завершена, и у вокзала появилось 3 этажа, изменился и внешний вид вокзала, возросло число направлений электропоездов. До 2004 года облик ЖД вокзала неоднократно менялся. В 2004 году рядом с главным зданием построили второй корпус – пригородный вокзал. При строительстве использовались современные технологии, а также различное промышленное оборудование. Компания осуществляет поставку и монтаж промышленного оборудования по всей России. Насосы, гидравлические и пневматические системы. С пригородного вокзала осуществляются движения электропоездов по различным направлениям Омской области. В 2006 году омский ЖД вокзал принял свой современный облик, соответствует всем европейским стандартам, площадь вокзала составляет 2590,5 м2 . Изменился фасад здания: цвет, добавлены декоративные элементы, использован натуральный камень для возведения крыльца. Также был реконструирован виадук за пригородным вокзалом через железнодорожные пути, виадук соединяет вокзал и привокзальный район города. Позднее был сдан в эксплуатацию и второй виадук, соединяющий вокзальную площадь с жилым массивом. Улучшилось сфера обслуживания вокзала
</p>
6-й учебный корпус, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева (МСХА)
Здесь в 1941-1944 годах по инициативе доцента Ф.П. Платонова была организована химическая лаборатория, в которой изготавливались безопасные в обращении капсулы – взрыватели нажимного действия для партизан. Притом часть материала – светлую глину, нужного для производства капсюль, нашли рядом с территорией Академии. Этим был произведен прорыв в партизанском движении. Часть здания заняла оптическая мастерская, созданная на базе стекольной мастерской МСХА. Было налажено производство превосходных по качеству и сверх нужной на войне вещи – оптических прицелов для военной техники и снайперов.
ЧЭАЗ во время ВОВ и сегодня.
История Чебоксарского электроаппаратного завода начинается с города Рига, где был основан в 1888 году завод Всеобщей компании электричества (ВЭК).В 1915 эвакуирован в Харьков в связи военными действиями во время Первой мировой войны. Вторая эвакуация в 1941 году опять была связана с войной, только теперь со Второй мировой. Почему были выбраны Чебоксары, приходиться только гадать. Завод чебоксарцы называли Хемза (Харьковский электромеханический завод). Электроаппаратным назовут в 50-е годы.
Показать еще